РелевантностьРевалентность от английского «relevant» – это уровень соответствия запроса, введенного пользователем, найденному документу. В смысл понятия «ревалентность» включен также и уровень практической и информационной пользы, несомой найденным документом. Способы вычисления ревалентности и ее параметрыВ большинстве случаев ревалентность конкретному запросу подразумевает собой процентные характеристики вхождения введенного пользователем запроса к общему количеству текста. Поисковые системы относят к высокоревалентному контенту тексты, содержащие около трех-семи процентов запрошенного слова или фразы. При понижении такого процентного показателя текст становится низкоревалентным, а при повышении возникает риск расценивания контента в качества спама и применение понижающей фильтрации или исключения страницы из итогов выдачи по конкретному поисковому запросу. Каждая из систем поиска применяет достаточно сложные и многоступенчатые приемы вычисления ревалентности документов пользовательскому запросу, являющиеся секретной и тщательно оберегаемой информацией. Однако основные принципы их работы при определении уровня ревалентности примерно одинаковы:
Внимательный подход к уровню ревалентности особенно необходим при продвижении сайта и может быть реализован с помощью соблюдения следующих правил:
При необходимости самостоятельной проверки уровня ревалентности конкретной страницы какому-либо запросу, создатели и оптимизаторы сайтов могут воспользоваться одним из многочисленных онлайн-сервисов, находящихся в сети, доступных пользователям бесплатно и помогающих выявить недостатки и слабые места проводимой оптимизации. |