CTRCTR - от английского «Click Through Ratio» – коэффициент перехода по ссылке. Коэффициент исчисляется по соотношению количества показов баннеров или размещения активных ссылок и перехода по ним пользователей на рекламируемый сайт. К примеру: активная ссылка была размещена на 1000 сторонних сайтов, по ней перешли 5 интернет пользователей, в данном случае CTR будет равняться 0,5%. CTR говорит о том, насколько эффективно был размещен баннер или ссылка. Зачем используется коэффициент CTR?Как правило, рекламные объявления и баннеры размещаются на платной основе на странице поисковой выдачи по запросу пользователя. Такой вид продвижения в сети называется контекстной рекламой. Иногда объявления, баннеры и активные ссылки размещаются на тематических ресурсах и специализированных сайтах. В любом случае коэффициент CTR используется для того, чтобы измерить эффективность рекламы – всей кампании по продвижению сайта или одного отдельного объявления. Очевидно, что высокий CTR – это свидетельство высокой результативности рекламы, и наоборот. В русскоязычном Интернете CTR колеблется в пределах 0,1 – 10%, причем продвижение сайта в поисковых системах дает наиболее высокие результаты. Однако, рассматривая CTR, необходимо учитывать, что для его расчета берется лишь количество кликов, которые делают пользователи, а не совершение ими выгодного для владельцев сайта действия (звонка, заказа, покупки и т.д.) Ведь посетитель может перейти по ссылке, ознакомиться с информацией на сайте, но не стать клиентом. Иными словами, CTR не дает однозначных данных об эффективности кампании. Если организуется имиджевая реклама в Сети, CTR оказывается еще менее информативным, поскольку задача подобного мероприятия – это формирование устойчивого положительного образа товара, повышение его узнаваемости. В таких условиях рекламодателю не важно, сколько посетителей перешло по объявлению на сайт, а намного интереснее то, сколько человек просто обратило внимание на рекламу. |