БанБан (от английского «ban») – запрет поисковой системой
(ПС) Яндекс или Google на индексацию сайта, который
устанавливается в ручном или автоматическом режимах. Из-под бана вывести
Интернет-ресурс чрезвычайно сложно, и его репутация уже испорчена.
Причины вынесения запрета на индексацию
Алгоритмы
функционирования обеих ПС схожи. Причины помещения сайта в бан, как правило,
одинаковы. Забанить ресурс может, как одна ПС, так и обе одновременно в
следующих случаях:
- Тексты на сайте имеют нулевую, низкую уникальность.
Авторскому SEO-копирайтингу ПС придают важное значение. Совершенствование
поисковых алгоритмов и создание специальных сервисов Яндекс или Google
позволяет создателям веб-контента обозначить собственное авторство.
- Текстовые блоки в виде озаглавленного списка,
размещенные на страницах ресурса, содержат только пользовательские запросы и
написаны для ПС.
- Наличие текста с повышенной плотностью ключевых слов,
ухудшающих его читабельность, а также текста, который не несет требуемой
смысловой нагрузки и создан лишь для размещения поисковых запросов.
- Использование скрытого текста (поисковый робот его
видит, посетитель – нет).
- Создание сайтов-партнерок с целью получения комиссии
за перенаправление посетителей ресурсов на онлайн-сервисы, Интернет-магазины,
прочие коммерческие площадки.
К
таковым сайтам ПС относятся негативно, так как на них размещается неуникальный
и неинформативный текст. -
Обмен ссылками с ресурсами различной тематики в
беспорядочном режиме.
Характерно
для сайтов, которые создаются лишь для целей продажи ссылок. С точки зрения ПС
это – ссылочный спам. -
Размещение на страницах ресурса платных ссылок, а
также продвижение с использованием ссылочных ферм (линкфармов, линкопомоек) –
сайтов одной тематики, активно ссылающихся друг на друга.
-
Перенасыщенность сайта рекламной информацией, которая
превалирует над его текстовым содержанием и не соответствует тематической
направленности.
-
Применение техники клоакинга, когда поисковый робот и
посетитель веб-ресурса получают разные версии его текстовых страниц. Как
пример, продвижение сайта
выполняется по ключевым запросам, которые не совпадают с его тематикой, но
считаются более эффективными.
-
Использование при продвижении приема
«свопинг», при котором сайт попадает в ТОП. При этом применяются корректные
методы продвижения. А после достижения высоких показателей содержимое сайта
сменяется.
-
Скрытое и множественное задействование ключевых
слов в тегах Title и H1.
Методика определения факта бана
веб-ресурса
ПС,
прежде чем наложить санкции, тщательно проверяют сайт. При помещении его в бан
веб-ресурс исключается из индексации или поисковой выдачи по многим ключевым
запросам без оповещения своего владельца. Выявить факт проведенной санкции можно, используя специальные сервисы ПС
Яндекс и Google. Чтобы получить информацию, применялись ли к сайту санкции, достаточно
в специальную форму ввести его адрес. |