ЗеркалоЗеркало представляет собой дубликат (точную копию) сайта, размещенный в Интернет под другим доменным именем. Зеркала создаются в основном для предупреждения перегрузки основного сайта. Однако такая практика может преследовать и другие цели. В том числе защиту информации от потери при сбоях серверного оборудования. А так же создание условий для гарантированного попадания пользователей на нужный сайт (если адрес сайта может быть написан по разному, например telephone и telefon). Помимо этого, зеркала сайта помогают при изменении имени домена аккумулировать такие параметры основного сайта, как тИЦ, ВИЦ и PR. А так же являются одним из вариантов предоставления доступа к закрытой информации. Основной критерийОбязательное условие, самый главный критерий идентификации зеркала: оно должно быть максимально идентично оригиналу, иметь такой же дизайн и контент. В противном случае, при значительной разнице, поисковые системы просто расклеят такие сайты. Обычно за этим следует присваивание бывшим зеркалам статуса аффилиат и исключение их из поискового индекса. Хотя так было не всегда. До появления специальных алгоритмов поисковых систем оптимизаторы безнаказанно использовали для захвата большого количества позиций в выдаче по определенным ключевым запросам – создание сайтов идентичных друг другу. Сегодня такие сайты эффективно выявляются. Например, поисковый робот Yandex/1.01.001, найдя зеркало, назначает только один ресурс главным. И во избежание появления одинаковых страниц в выдаче показываются только ссылки на основной ресурс. Однако при смене алгоритмов поисковых систем могут возникать нештатные ситуации, когда зеркало определяется в качестве основного ресурса, а сам главный сайт начинает игнорироваться. Это негативно сказывается на его индексе цитирования и ссылочных показателях. Такие ситуации – а именно поведение поисковых роботов – можно и нужно предупреждать. Контроль поисковых роботовДля робота Яндекса, который иначе называется зеркальщик, можно это сделать, прописав директиву Host с именем основного сайта в файле robots.txt. Например, для сайта sait.ru это может выглядеть следующим образом: User-Agent: *
Если это сделать, поисковый робот (зеркальщик) уже не сможет случайно принять за зеркало основной сайт. |